Вы находитесь здесь: Главная > Советы > Доверяй, но проверяй

Доверяй, но проверяй

Кремы, разглаживающие морщины и возвращающие коже юношескую упругость, тушь, усиливающая рост ресниц, гель, сокращающий объемы бедер… Насколько стоит верить громким обещаниям косметических средств?

Меня раздража­ет бьюти-реклама. Пере­ключаю канал, когда вижу от­ретушированных актрис, продвигающих дешевые кремы, которыми они сами не пользуются», — признается 25-летняя Анна. Студенткой она потратила уйму денег на препараты от акне. И была ра­зочарована результатом: «В ролике по­казывали, как у девушки день за днем очищалось лицо, демонстрировали муль­тики про исчезающие воспаления. А на деле? Кожа стала лучше, но не такой идеальной, как у героини рекламы». С тех пор Анна доверяет только своему кос­метологу и не хочет пробовать ничего нового. Таких «обжегшихся на молоке» достаточно. «Мы забываем, что косме­тика изначально была создана, чтобы приукрашивать реальность. Чего же удивляться, что этим занимается и ре­клама?» — восклицает Роман, директор крупного PR-агентства.

Британский жур­налист и бьюти-блогер Алессандро Штайнер рассказывает, что часто стал­кивается с завышенными ожиданиями от косметики: «Женщины относятся к крему как к молодильному яблоку и пластиче­скому хирургу в одном флаконе. Они ожидают глобальных перемен и не об­ращают внимания на другие позитивные моменты. Ведь сокращение морщинки на 60%, которое гарантирует большин­ство марок, не всегда заметно глазу и понятно сознанию. Вы привыкли видеть тонкую линию на лбу. И успокоитесь, только когда она исчезнет. А ее глубина вас не волнует, и то, что кожа стала упру­гой и сияющей, уже не радует».

Женщины из народа

Кстати, вы знаете, как проходят бьюти-тесты? Обычно в фокус-группы собирают небогатых, часто безработных женщин, кожа и волосы которых не избалованы качественным уходом. Разумеется, их состояние значительно улучшается от регулярного применения передовых продуктов в ходе теста. На кожу женщи­ны, следящей за собой, данное средство тоже подействует, но изменения, скорее всего, будут менее выраженными. Это не означает, что доверять данным тестов нельзя. Просто делите их на два. Давать заведомо ложные обещания никто не будет. Ведь каждая бьюти-сенсация изу­чается конкурирующими брендами и эн­тузиастами из народа.

Борьба за справедливость

В последние годы лица на рекламных плакатах стали более реальными, а обе­щания — менее заоблачными. Благода­рить за это стоит Джо Суинсон. Член британского парламента, она добилась через суд запрета ряда промокампаний со звездами уровня Джулии Робертс, Пенелопы Крус и Рэйчел Вайс. Причина — введение потребителей в заблуждение. Для имитации эффекта крема, шампуня и туши использовались фотошоп, наклад­ные ресницы и наращенные пряди. «В бан» отправились и постеры с Кристи Тарлингтон. На них покупателям пред­лагали сравнить разные участки лица модели: идеально гладкие, на которые наносилось средство, и другие, якобы оставшиеся без ухода. Вердикт британ­ского Комитета по делам рекламы был краток: ни одно косметическое средство не даст такого эффекта. На страже на­ших интересов стоит и масса независи­мых организаций. Так, американская ассоциация FDA, выдающая разрешения на выпуск косметики и лекарств, «завер­нула» много кремов, которые обещали результаты, сопоставимые с медицински­ми (устранение розацеа или подтяжка лица), но не могли их предоставить.

С верой в лучшее

Косметическая индустрия развивается стремительными темпами. Каждый месяц появляются продукты, способные на то, о чем мы не могли мечтать пару лет на­зад. Доверять им можно и нужно. Даже если у вас был неудачный опыт с «ре­кламным зомбированием». В своей книге «Первая психологическая помощь» психолог Гай Винч делит людей, стол­кнувшихся с неудачей, на 4 типа. Пер­вые начинают воспринимать цель как нереальную и отказываются от нее. Другие падают духом, становясь пассивными. Третьи продолжают пытаться, пока не добьются своего. Наконец, четвертые впадают в депрессию и теряют способность здраво мыслить. Давайте постараемся выбрать третий путь и по­верить в серьезность работы тысяч специалистов индустрии красоты. Они получили отменное образование, любят свое дело и стремятся сделать макси­мум для нашей привлекательности. А вот к рекламным слоганам нужно относить­ся с юмором и здоровым скепсисом.