Вы находитесь здесь: Главная > Парфюмерия > Их прекрасные черты

Их прекрасные черты

Каждый из этих флаконов стал фетишем. Женщины хранят их всю жизнь — даже после того, как опустошат. А мужчинам они многое говорят об избраннице.

JAdore Christian Dior

Название себя оправдало: его обожают. Уже четыре года J’Adore занимает пер­вое место по продажам во Франции. В этом есть заслуга и легко узнаваемо­го флакона — то ли слеза, то ли прозрач­ный бутон цветка. По задумке флакон J’Adore должен был вызывать в памя­ти амфоры первых ароматов Christian Dior, а значит, и женскую фигуру-вось­мерку силуэтов New Look, с затянутой талией и подчеркнутыми бедрами.

Их прекрасные черты

Правда, золотистая нить очень похожа на металлическую спираль, которую но­сят на длинных шеях женщины племе­ни падонг из Бирмы. По легенде, этот народ появился от связи драконихи и ве­тра — и спираль олицетворяет как раз ве­тер счастья: прекрасный сюжет для ди­зайнерских фантазий. Ежегодно J’Adore выпускают ограниченным тиражом в хрустале Baccarat и золоте, и самые до­рогие бренду клиентки разбирают фла­кончики за пару дней.

№5 Chanel

При желании форму флакона и его стоппера можно увидеть в очертаниях Вандомской площади и китайской ширмекоромандели, которые до сих пор стоят на рю Камбон, 31, в Музее Коко Ша­нель. Но у многолетнего арт-директора Chanel Жака Эллё была более точная ин­формация: «Дизайн предложила сама Габриэль Шанель. Четкие формы сте­клянного флакона Chanel №5 были по­заимствованы из мужского несессера Charvet. У Коко был такой несессер в па­мять о погибшем любовнике, англи­чанине Артуре «Бое» Кэпеле». В поль­зу этой версии говорит и набор из трех ароматов — №5, Cuir de Russie и Bois des lies — в 1925 году они выпускались вме­сте в виде дорожного набора.

Аскетичный флакон сродни ново­введениям Шанель: маленькому чер­ному платью, трикотажу и кардигану из джерси — до Шанель в ходу у парфюмеров были вычурные флаконы Lalique и Baccarat. Мадемуазель всю жизнь, с 1921 по 1970 год, контролировала ма­лейшее изменение формы флакона и его стоппера. Такое постоянство принес­ло свои плоды — Энди Уорхол включил флакон в серию Iconic вместе с банкой супа Campbell’s, бутылкой Coca-Cola и лицом Мэрилин Монро. Каждую секунду в мире продается один флакон Chanel №5, и не узнать его могут только инопланетяне.

The Bee Bottle Guerlain

Это самые правильные в мире пчелы. Они появились на флаконе сто шесть­десят лег назад. Химик Пьер-франсуа-Паскаль Герлен в 1853 году решил сделать подарок ее величеству импера­трице Евгении, жене Наполеона Тре­тьего, и аромат назвал Eau de Cologne Imperiale. Для усиления «имперского» впечатления Герлен заказал у мастеров Pochet du Courval флакон в стиле ампир в форме Вандомской колонны, украшен­ный шестьюдесятью девятью позолочен­ными пчелами с герба Наполеона III. Императрица понюхала, посмотрела и так обрадовалась, что сделала месье Герлена своим официальным парфюме­ром. С этого момента жизнь молодого торговца ароматами удалась.

Этикетка Eau de Cologne Imperiale украшена на­полеоновским гербом и в нашем веке, а сам аромат стал парфюмерным рари­тетом. Сами герленовцы самодовольно говорят, что Eau de Cologne Imperiale но­сит лишь один человек из десяти тысяч. Зато флакон с пчелами — один из наибо­лее известных флаконов Guerlain. В нем живут не только пять классических оде­колонов, но и женские ароматы серии Les Parisiennes или любой по вашему выбору – теперь наполеоновский фла­кон может иметь золотые инициалы хо­зяйки. Последняя новинка: бриллианто­вая пчела Le Secret de la Reine, которую можно носить как брошь или подвеску. В ней спрятан флакон. Стоит нажать на грушевидный бриллиант — и пчелка даст меду. То есть духов.

Arpege Lanvin

Если бы не безумная любовь Жанны Аанвен к своей единственной дочери, Дома Lanvin могло и не быть. Скромная шляпница взялась за шитье после разво­да, чтобы обеспечить достойную жизнь крошке Мари-Бланш. Дочь стала му­зой — сначала Жанна шила одежду для нее и себя, а в 1927 году, когда крошке уже было тридцать, мама задумала для нее самый роскошный подарок — духи. Над ароматом Arpege трудились русская дама, известная под псевдонимом мадам Зед, и два молодых парфюмера, Поль Ваше и Андре фрейс, позже став­шие легендами.

Для разработки флакона Жанна Аан­вен пригласила дизайнера Арман-Альбера Рато, с которым давно сотрудни­чала. Так появился знаменитый черный шар Arpege с золотым стоппером. Этот шар — антагонист своего современника, квадратного флакона №5. Также пыш­ные юбки и платья Lanvin отличаются от строгого стиля Chanel, флакон укра­шен рисунком Поля Ириба: мама и дочь тянут руки друг к другу. Эта эмблема по­явилась и на этикетках платьев Lanvin. Вы спросите: почему аромат называет­ся «арпеджио»? Дело в том, что Мари-Бланш была музыкантом. И вдохнув его, она воскликнула: «Словно арпеджио!» То есть ноты аромата звучат одна за дру­гой. Но Жанна решила не делать реди­зайн флакона, поэтому музыка слышит­ся только в названии.

Nina Nina Ricci

Роберт Риччи, сын основательницы Дома, не имел таланта кройки и шитья. Он управлял финансами и рождал идеи. Это он придумал устроить после­военную выставку Haute Couture (сто пятьдесят манекенов, одетые сорока па­рижскими кутюрье) — после триумфа в Лувре не менее успешные выставки прошли по всей Европе и США. Это он решил выпускать духи Nina Ricci, что­бы поднять доходы Дома: «Мало кто может позволить себе наряд Haute Couture, а флакончик с роскошью куда более до­ступен». Уже второй аромат, L’Air du Temps, стал всемирным хитом.

Он за­помнился миру флаконом-вихрем со стоппером в виде двух целующихся го­лубков. Новая глава успеха Nina Ricci началась в 2006 году, с ароматом Nina и его многочисленными вариация­ми — сегодня флакон-яблоко узнаваем даже лучше пары птиц (они сохрани­лись только в Prestige Collection). Вес­ной 2014 года в этом флаконе выходит уже двенадцатый аромат, La Tentation de Nina. Правда, на сей раз розовое яблоко надкусано — явный намек на грех любопытной Евы. Новый аромат соз­давали парфюмер Оливье Креспа и — внимание! — кондитер Laduree Венсан Леман. Не удивляйтесь, если вашу наду­шенную этим сладким парфюмом шею кто-нибудь захочет слегка укусить.

Tresor Lancome

О первом явлении Tresor известно лишь знатокам — Арман Петижан, основатель Lancome, задумал его еще в 1952 году. Но почему-то не стал запу­скать в производство. Второе явление 1990 года оказалось триумфальным: все­го за два года Tresor Lancome стал лиде­ром продаж в мире. Компания L’Oreal поставила смелую задачу: создать аро­мат, который делал бы женщин счаст­ливыми. Роза, символ Lancome, была любимым цветком парфюмера Софии Гройсман — так что звезды выстроились нужным образом. София сделала из розы аромат счастья, осталось при­думать флакон. Дизайнеры компании Агеса должны были изобрести флакон, к которому руки тянулись бы сами.

Это ведь сокровище (именно так переводит­ся Tresor)! Прототип нашли в XIX веке — тяжелый флакон в виде перевернутой пирамиды. К тому же пирамида как та­ковая — уже символ сокровищ, спасибо Тутанхамону. «Я бы хотела, чтобы даже пустой флакон можно было любить, — говорила Изабелла Росселлини, долгие годы служившая лицом аромата. — Пе­ревернутая пирамида Tresor — геоме­трическая, весомая, почти мужская — совершенна с любой точки зрения!» Компания Pochet du Courval два года отказывалась от изготовления флаконов новой версии Tresor — Midnight Rose. Однако в L’Oreal работают очень упря­мые люди, они умеют ждать и убеждать.

Angel Thierry Mugler

В 1992 году Тьерри Мюглер поймал звездочку. Говорят, форму флакона он придумал еще до аромата. Тьер­ри знал: внутри каждой женщины живет маленькая девочка, мечтающая о празднике и о фее, которая подарит чудо. Сам аромат сродни детской меч­те о солнечном ярмарочном воскресенье, сахарной вате и яблоках в кара­мели. Но за форму флакона пришлось биться не по-детски.

«Я хочу много стекла! — требовал Мюглер. — Это должен быть весомый флакон в форме звезды нежно-голубого цвета». С ним спорили. Восточный слад­кий аромат не может быть холодного голубого цвета! Тьерри упорствовал. Долгое время никто не мог сделать фла­кон-звезду. Наконец специалисты Brosse Studio разработали и сконструировали машину для изготовления флаконов- звезд Мюглера — и каждая звезда была коллекционной, поскольку дорабатывалась вручную. Но мечту на конвейер не поставить.

Classique Jean Paul Gaultier

Считается, что этот знаменитый силуэт Готье срисовал с Мадонны, для которой он создал вызывающий корсет. Однако изготовитель флаконов, компания Saint- Gobain, утверждает, что соблазнитель­ная женская фигура Classique — привет главному помощнику кутюрье — мане­кену. С 1993 года Жан-Поль Готье еже­годно выбирает для флакона новый на­ряд — то корсет, то кружевное белье из своей новой коллекции, и одному лишь богу известно, сколько нетронутых фла­конов с ароматом розы, амбры и ванили стоит на женских столиках в консервных банках исключительно как сувениры Haute Couture.

Однако Готье не первым дорвался до тела, флакон в виде женского торса был придуман в 1936 году Эльзой Скьяпарелли и Сальвадором Дали. Аромат Shocking от Elsa Schiaparelli запечатлел формы Мэй Уэст, секс-символа 30-х, так же как ее лицо стало «сюрреалистиче­ской комнатой» для картины Дали. Про­гресс налицо: то, что в 1930-е шокирова­ло, в конце XX века стало классикой.